Акция «Белая ромашка-2016»

Стартовала социальная акция «Белая ромашка-2016», посвящённая борьбе с туберкулёзом.

А это значит, что школьники и родители в ближайшую неделю будут делать открытки своими руками и сочинять приятные ободряющие послания и предупреждения о мерах профилактики туберкулеза для взрослых и детей. Открытки должны быть в форме ромашек, именно белая ромашка — символ борьбы с туберкулёзом.

Принять участие могут ВСЕ ЖЕЛАЮЩИЕ (школьники и родители). Для этого необходимо принести свою ромашку до 21 марта !!!

Требования к оформлению:

Это должны быть открытки в форме ромашки с пожеланиями для больных людей или с предупреждениями о мерах профилактики:

  • материал: бумага (цветная бумага), картон (цветной картон), ткань, декоративные материалы;
  • размер: от А5 до А3;
  • подпись работы: имя, возраст, класс.

Социальная акция «Белая ромашка» ежегодно проводится в нашей гимназии.

Белая ромашка — символ борьбы с туберкулезом.

24 марта планета ежегодно отмечает Всемирный день борьбы с туберкулезом.

В этот день в 1882 году немецкий ученый Роберт Кох открыл возбудителя туберкулеза – микобактерию туберкулеза, которую также называют палочкой Коха. Это открытие позволило создать новые методы лечения и профилактики заболевания.

24 марта 1882 года – день объявления Коха об этом открытии – считается днем рождения фтизиатрии, науки о туберкулезе. Спустя почти 100 лет, в 1993 году, Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) туберкулез был объявлен национальным бедствием, а 24 марта стал Всемирным днем борьбы с этим страшным заболеванием.

Цель Всемирного дня — широкое информирование населения о данном заболевании, необходимости своевременного обращения за медицинской помощью, пропаганда здорового образа жизни среди детей и подростков, привлечение общественности к решению социальных вопросов профилактики распространения туберкулеза, повышение осведомленности человечества о глобальной эпидемии туберкулеза и усиление мер по ликвидации этой болезни. В настоящее время туберкулезом инфицирована 1/3 мирового населения.

В настоящее время ежегодно туберкулез уносит жизни до 1,5 миллионов человек, большинство из которых — жители развивающихся стран.

Широкое проведение противотуберкулезных мероприятий началось в мире в конце XIX — начале XX веков и основывалось вначале на благотворительной деятельности. В них участвовали различные организации и многочисленные представители всех сословий. Идея Дня Белого цветка, как символа здорового дыхания, родилась в Швейцарии. Около 1900 года в Женеве на улице впервые появились молодые люди и девушки со щитами, усыпанными цветами белой ромашки. Они продавали жетоны, и в кружки для пожертвований каждый опускал посильную, иногда даже очень крупную сумму. Официально День Белого цветка начал проводится в скандинавских странах. Впервые этот день был организован в Швеции 1 мая 1908 года. Продажа белого цветка как эмблемы борьбы с туберкулёзом привлекала внимание населения и приносила противотуберкулёзным организациям доход. Из Швеции этот обычай перешёл в Норвегию, Финляндию, Данию, Германию и другие страны Европы. В Дании и Норвегии право продажи цветка являлось монополией противотуберкулёзных обществ.

Благотворительный праздник Белого цветка («Белая ромашка»), пришел в Россию из Европы по инициативе Царской семьи.

Первый «День Белого цветка» прошел в Санкт-Петербурге весной 1911 года. За ходом акции следили Комитеты, которые возглавляли члены правления Лиги или кто-либо из видных лиц города. Перед началом акции в районные комитеты развозили заготовленные букеты из искусственных ромашек, листовки и памятные жетоны. Небезразличные к здоровью общества волонтеры предлагали жителям городов купить цветы – живые или искусственные – по цене, которую назначал сам покупатель. Особенно много волонтеров было среди студентов. Они расходились по городу с небольшими бело-желтыми корзинами с букетами цветов. Благодаря рекламным плакатам в трамвайных вагонах лучше всего сборы шли на трамвайных остановках. Организаторы особенно подчеркивали то, что ценен каждый пятачок. Прейскуранта на букеты не было – и за копейку, и за рубль полагался одинаковый букет. Тем, кто давал 5 рублей и более, вручали памятный значок. Деньги опускали в специальную кружку для пожертвований или жестяную запломбированную коробку. Пломбу снимали в районном комитете при подсчете денег. Отчет о собранных средствах и их использовании печатался в газетах.

В годы советской власти акция не проводилась, а в наши дни была возрождена. Теперь в марте-апреле во многих регионах страны можно увидеть на улицах людей, продающих белые ромашки — настоящие или искусственные, в продажу также поступают товары, отмеченные знаком ромашки. Собранные в ходе акций деньги идут на закупку лекарств для больных туберкулезом. И в эти дни на улицах российских городов можно увидеть людей, продающих белые ромашки, а на прилавках — товары с символом акции