По итогам гимназической XIX научно – практической конференции проектных и исследовательских работ учащихся «Эрудит» на базе МБОУ «Гимназия №71» («Радуга»)

23.04 – 12.05 на базе МБОУ «Гимназия № 71» («Радуга») прошла ежегодная XIX научно – практическая конференция проектных и исследовательских работ учащихся «Эрудит».

Принимая во внимание реалии сегодняшнего дня, конференция прошла в заочном режиме. Участники представили работы в электронном виде, а также видеоролик выступления.

Всего в пяти секциях «Зарубежная лингвистика и лингвострановедение», «Естественно – математические науки», «Дебют», «Гуманитарные науки», «Культура и спорт» было представлено 37 работ. Важно отметить, что темы работ носили разнообразный характер. Интересы детей вышли далеко за пределы школьного образования.

Вот обзор некоторых выступлений из программы конференции НПК.

Халецкий С., 2 кл., «Современные 3D технологии вчера, сегодня, завтра…». Автором изучены перспективы развития и применения 3D технологий в различных сферах деятельности человечества в современном мире. В практической части, используя 3D ручку, Степан, изготовил макет «Вечный огонь. Чтобы помнили…» Руководитель: Тимофеева М.Г., учитель начальных классов.

Токмашев Я., 3 кл.,  – «Профессии будущего: чему необходимо учиться» Автор работы изучил самые интересные профессии будущего и определил, какими необходимо обладать навыками для их овладения. А также представил собственную методику определения сферы собственных интересов. Руководитель: Карасева М.А., учитель начальных классов.

Пашинский И. 6 кл., — «Язык  как зеркало культуры английского народа на примере фразеологизмов». Представил собственный опыт осмысления фразеологизмов английского народа. Руководитель: Посохова Т.Е., учитель английского языка.

Зайцев А., Земнухов А, 9 кл., – «Изучение свойств адсорбционных материалов, применяемых для очистки воды в домашних условиях».  Руководитель: Голенда М.В., учитель химии.

Данильченко Д., Оберемок А., 3 кл. «Эффективность использования антибактериальных карманных средств для рук». Руководитель: Боровик Н.А., учитель начальных классов.

Закожурникова М., Оберемок С., Журавлева М., Соколов Н., 6 кл. «Определение кислотности почвы цветников пришкольного участка». Группа ребят научным методом исследовала кислотность почвы пришкольного участка гимназии разработала рекомендации по рассадке цветочных растений на нем. Елыкова И.В., учитель биологии.

Скворцова А.,7 кл. — «Зачем нужны псевдонимы?  (Кто и зачем скрывается под маской?)». Руководитель: Привалова Г.Ф., учитель русского языка и литературы.

Мартынюк И., 1 кл., — «Мой город в годы войны»

Руководитель: Мартынюк А.В., учитель русского языка и литературы.

Кервелис К., 9 кл. – «Посещение музеев, как средство формирования общей культуры школьников». Автор определила роль посещения музеев в духовно – нравственном развитии будущего поколения и разработала рекомендации по формированию положительной мотивации к изучению предметов искусства. Руководитель: Поварич П.О., учитель ИЗО и МХК.

Рассохина Ярослава, 5 класс «Здоровье по нотам или музыкотерапия» Руководитель: Прусакова Н.П., учитель музыки.

Данный формат работы позволил и учащимся, и их научным руководителям-педагогам приобрести новые современные компетенции. Участники приобрели не только навыки поисково-исследовательской деятельности и получили опыт публичного представления результатов своей работы, но и познакомились с основами видеомонтажа, программами обработки фотографий, правилами проведения видеотрансляции. Новым требованиям – новые вызовы!

В заключении хотелось бы сказать, что творческие педагоги, профессионалы своего дела, оказавшись в онлайн – пространстве легко встраиваются в новые условия, организуя виртуальное взаимодействие, как возможность развития и самосовершенствования всех участников образовательных отношений.

Поздравляем победителей и призеров, желаем новых открытий и побед!

С итогами гимназической XIX научно – практической конференции проектных и исследовательских работ учащихся «Эрудит» можно познакомиться здесь.