Формирование читательской компетентности у учащихся начальной школы посредством проектной деятельности

11 декабря на базе МБОУ «Гимназия № 71» («Радуга») был проведён практико-ориентированный семинар «Формирование читательской компетентности у учащихся начальной школы посредством проектной деятельности». В семинаре приняли участие 20 педагогов ОУ города Кемерово.

Цель семинара: Повышение профессионального мастерства педагогов образовательных организаций в вопросах выбора форм, методов и приёмов для формирования читательской компетентности у учащихся начальной школы посредством проектной деятельности.

Программа была очень насыщенна и интересна.  Участники семинара познакомились с теоретической частью вопроса «Педагогические условия формирования читательской компетентности у учащихся начальной школы», заслушав методиста научно – методического центра города Кемерово Юрасову Марию Юрьевну и заместителя директора по УВР МБОУ «Гимназия №71» Соколову Евгению Александровну.

Учитель начальных классов Боровик Н.А. представила материал «Диагностика уровня сформированности читательской компетентности у учащихся начальной школы в условиях МБОУ «Гимназия№71» («Радуга»)

Участники семинара посетили педагогические проектные лаборатории, где их вниманию были представлены:

  1. Внеурочное занятие. Спектакль «Золушка» театральной студии «Радужный мир кукол», 2 класс — руководитель Карасёва М.А.
  2. Фрагмент урока по развитию речи «Поздравительная открытка», 2 класс – учитель начальных классов Тимофеева М.Г.
  3. Урок литературного чтения по рассказу Л.Н.Толстого «Акула», 3 класс – учитель начальных классов Марьянова Е.Л.
  4. Исследовательские работы учащихся МБОУ «Гимназия№71» («Радуга»):

— Василина П., 5а класс, «Современный школьный жаргон» — руководитель Петрова Н.А.

— Ярослава Р., 4а класс «Читательские предпочтения детей и их родителей» — руководитель Чудинова Е.В.

  1. Выступление «Особенности организации проектов по формированию читательской компетентности у учащихся начальной школы в гимназии» — учитель начальных классов Поддубная А.А.
  2. Фрагмент командной интеллектуально – познавательной игры «Хочу всё знать!» — учителя начальных классов Поддубная А.А., Тимофеева М.Г.

Семинар завершился подведением итогов в форме обмена мнениями. Все участники дали высокую оценку работе семинара, организации и общей атмосфере мероприятия.

Анализ анкетирования показал, что все 100% участников среди основных достоинств назвали актуальность и практическую направленность рассматриваемых вопросов деятельности учителя начальных классов, а также доступность и наглядность материала.

Участники семинара отметили также глубину и насыщенность работы семинара высокой оценкой, и отметили, что их практические умения, связанные с рассматриваемыми вопросами, возросли. Участники семинара получили заряд творческой энергии для дальнейшей работы и расширили сферу своих педагогических интересов.